В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.
Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Новосибирской области установлен постановлением Правительства Новосибирской области от 02.11.2015 N 392-п (ред. от 20.02.2018) "Об установлении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Новосибирской области".
Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (Управление Россельхознадзора по Новосибирской области и Управление Росреестра по Новосибирской области).
В случае если Вы располагаете фактами самовольного занятия земельных участков, нецелевого использования или зарастания сорной растительностью, то рекомендую обратиться в администрацию муниципального района Новосибирской области, Управление Росреестра по Новосибирской области или Управление Россельхознадзора по Новосибирской области для проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении соответствующих земельных участков.
Министерством сельского хозяйства Новосибирской области реализуется направление (подпрограмма) «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 (далее – Государственная программа), в рамках которой предоставляются социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.
Подробнее с условиями мероприятия по улучшению жилищных условий Государственной программы Вы можете ознакомиться на официальном сайте министерства сельского хозяйства Новосибирской области - http://www.mcx.nso.ru/page/907.
Очередность предоставления социальной выплаты определена пунктом 36 Типового положения, о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее - Типовое положение), являющегося приложением № 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (приложение № 13 к направлению (подпрограмме) «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 (далее – Программа)), согласно которому, социальные выплаты предоставляются в следующей последовательности:
1) молодым семьям и молодым специалистам, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
2) молодым семьям и молодым специалистам, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
3) молодым семьям и молодым специалистам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
4) молодым семьям и молодым специалистам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
5) молодым семьям и молодым специалистам, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
6) молодым семьям и молодым специалистам, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
7) молодым семьям и молодым специалистам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
8) молодым семьям и молодым специалистам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
Пунктом 37 Типового положения предусмотрено, что в каждой из указанных в пункте 36 Типового положения групп, очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи заявления с учетом первоочередного предоставления социальных выплат в следующей последовательности:
1) молодым семьям и молодым специалистам, имеющим 3 и более детей;
2) молодым семьям и молодым специалистам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»;
3) молодым семьям и молодым специалистам, начавшим строительство жилых домов (квартир), в том числе путем участия в долевом строительстве, за счет собственных (заемных) средств.
В связи с Вашим трудоустройством (агропромышленный комплекс) и выбранным способом улучшения жилищных условий (приобретение), претендовать на получение социальной выплаты Вы можете после удовлетворения заявок граждан из первых шести групп очередности.
Условий для предоставления социальной выплаты вне установленной очередности Программой не предусмотрено.
Согласно ст.39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Одним из принципов земельного законодательства, установленных ст.1 ЗК РФ, является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Предоставление земельных участков, в том числе гражданам, имеющим трех и более детей, в том числе принятых под опеку (попечительство), пасынков и падчериц, осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.
Согласно пп.10 п.2 ст.39.3 ЗК РФ, без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со ст.39.18 настоящего Кодекса.
Согласно пп.15 п.2 ст.39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ.
Ст.39.14 ЗК РФ установлен следующий порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом
«О государственном кадастре недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном ст.39.15 ЗК РФ, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка в порядке, установленном ст.39.17 ЗК РФ;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Требования к заявлению установлены ст.39.15 ЗК РФ, ст.39.17 ЗК РФ.
Кроме того, согласно пп.6 ст.39.5 ЗК РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.39.19 ЗК РФ, если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в пп.пп.6 и 7 ст.39.5 настоящего Кодекса, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Случаи и порядок бесплатного предоставления в собственность граждан и юридических лиц земельных участков установлены ст.ст.5, 6 Закона Новосибирской области от 24.11.2016 г. № 112-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования земельных отношении на территории Новосибирской области» (далее – Закон
№ 112-ОЗ).
Согласно пп.3 п.1 ст.5 Закона № 112-ОЗ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, постоянно проживающим на территории Новосибирской области, в собственность бесплатно осуществляется в случае предоставления земельных участков расположенных на территориях городских и сельских поселений Новосибирской области, для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, дачного хозяйства, огородничества, личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим трех и более детей, в том числе принятых под опеку (попечительство), пасынков и падчериц.
Предоставление земельных участков в собственность бесплатно для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, имеющим трех и более детей, в том числе принятых под опеку (попечительство), пасынков и падчериц вышеуказанной нормой не предусмотрено.
В случае заинтересованности в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно по основаниям, указанным в ст.5 Закона
№ 112-ОЗ, граждане вправе обратиться в один или несколько городских округов, муниципальных районов, муниципальных образований поселений Новосибирской области, в министерство труда и социального развития Новосибирской области с заявлением о постановке на учет. При этом предоставление земельного участка будет осуществлено однократно одним из вышеперечисленных уполномоченных органов, осуществляющих такой учет. В заявлении о бесплатном предоставлении земельного участка указывается размер земельного участка, предполагаемое место его размещения и вид разрешенного использования земельного участка. Вместе с заявлением представляется:
1. копия паспорта гражданина Российской Федерации;
2. копия удостоверения многодетной матери (отца);
3. копия свидетельства о рождении каждого ребенка;
4. выписка из домовой (поквартирной) книги по месту регистрации детей в жилом помещении или иной документ, подтверждающий место жительства детей;
5. копия свидетельства о заключении брака родителей (опекунов, попечителей);
6. документ, подтверждающий принятие гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, для граждан, относящихся к категориям граждан, указанным в п.п.«б» - «д» п.1, п. 2 и 3 части 1 ст.5 Закона № 112-ОЗ, желающих приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства (предоставляется гражданином по собственной инициативе. В случае непредставления данного документа орган, осуществляющий учет, имеет право запросить сведения в рамках межведомственного взаимодействия).
В случае заинтересованности в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно на территории Новосибирского района Новосибирской области граждане вправе обратиться в администрацию Новосибирского района Новосибирской области с заявлением о предоставлении земельного участка, с приложением вышеуказанных документов.
При этом предоставление земельного участка в собственность бесплатно будет осуществлено после включения в сводный реестр в порядке очередности.
Так же, в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане в праве обратиться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
В рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 № 37-п, Минсельхоз НСО оказывает государственную поддержку садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям в Новосибирской области, данный вид поддержки носит компенсационный характер и осуществляется по следующим направлениям:
1. Инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;
2. Землеустройство и организация территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;
3. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
Размер субсидии составляет 50% от произведенных затрат (без НДС). Предельный объем государственной поддержки на одного субъекта государственной поддержки в календарном году составляет не более 100 тыс. рублей.
Полномочиями выступать от имени заявителя на данный вид государственной поддержки имеет право председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или его представитель по доверенности.
Получить дополнительную консультацию и подать заявку на государственную поддержку можно в отделе развития малых форм хозяйствования в АПК министерства сельского хозяйства Новосибирской области (г. Новосибирск, Красный проспект, 18, каб. 426, тел. 238-65-58, http://www.mcx.nso.ru/).
В рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 № 37-п, Минсельхоз НСО оказывает государственную поддержку крестьянско-фермерским хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющих сельскохозяйственное производство, увеличившим посевные площади по сравнению с предыдущим годом.
Субсидии оказываются заявителям в размере 500 рублей на 1 га увеличения посевных площадей. Предельный объем государственной поддержки по данному направлению не может превышать 300 тыс. рублей в текущем финансовом году на одного субъекта государственной поддержки.
Между министерством и субъектом государственной поддержки заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Получить дополнительную консультацию и подать заявку на государственную поддержку можно в отделе развития малых форм хозяйствования в АПК министерства сельского хозяйства Новосибирской области (г. Новосибирск, Красный проспект, 18, каб. 426, тел. 238-65-58, http://www.mcx.nso.ru/).
Для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, установлена государственная поддержка в виде компенсации:
части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;
30 % стоимости приобретенных технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства (в соответствии с перечнем постановления Администрации Новосибирской области от 01.04.2010 № 109-па);
30 % стоимости телок и нетелей и 20% стоимости быков в возрасте до 6 месяцев и весом не более 180 килограммов, приобретенных в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах Новосибирской области (но не более 50 тыс. рублей на одного субъекта государственной поддержки в течение одного финансового года);
20 % стоимости приобретенных племенных животных и племенных животных, приобретаемых на условиях финансовой аренды (лизинга).
Государственная поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям, предоставляется в рамках действующего законодательства. Меры государственной поддержки носят компенсационный характер и осуществляются за счет средств федерального и областного бюджетов.
По условиям программы глава крестьянского (фермерского) хозяйства должен обеспечить софинансирование затрат по проекту на уровне не менее 10 % к запрашиваемой сумме поддержки (сумма поддержки – 90%, собственные средства на софинансирование – 10%).
Государственная поддержка выделяется главе крестьянского (фермерского) хозяйства на софинансирование его затрат в целях развития К(Ф)Х, включая:
- приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, инженерных сетей, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию:
- строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам;
- подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям электро-, водо-, газо- и теплоснабжения, дорожной инфраструктуре;
- приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции и др.
Субсидии по направлению государственной поддержки, развития семейных животноводческих ферм, предоставляются министерством, субъекту государственной поддержки, отвечающему следующим требованиям:
К(Ф)Х, зарегистрированное на сельской территории Новосибирской области, в установленном федеральным законодательством порядке, основанное на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее 2-х, включая главу) и совместно осуществляющих деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных и птицы, продолжительность деятельности которого превышает 24 месяца с даты регистрации.
Средства государственной поддержки предоставляются:
На развитие семейной животноводческой фермы для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений в расчете на одно крестьянское (фермерское) хозяйство в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 60% затрат, для ведения иных видов деятельности - в размере, не превышающем 21,6 млн. рублей, но не более 60% затрат, при этом срок использования средств государственной поддержки семейной животноводческой фермой составляет не более 24 месяцев с даты ее получения. Планируемое таким хозяйством поголовье крупного рогатого скота молочного или мясного направлений не должно превышать 300 голов основного маточного стада, коз (овец) - 300 голов.
При создании К(Ф)Х и выполнении установленных требований заявитель вправе получить поддержку. Информация о перечне требований к заявителям и необходимых документах в 2018 году будет размещена на официальном сайте министерства (www.mcx.nso.ru) и направлена в управления сельского хозяйства муниципальных районов Новосибирской области.
Для получения дополнительной информации по вопросам получения государственной поддержки, гражданам необходимо обращаться в управление сельского хозяйства, на территории района которого планируется ведение сельскохозяйственного производства.