Далеко ходить не надо: как обратиться в органы власти через интернет
Первый – скачать приложение «Госуслуги. Решаем вместе» и следовать предложенной инструкции.
Второй – авторизоваться на портале Госуслуг и найти на главной странице портала виджет «Сообщите о проблеме» (иконка в виде громкоговорителя расположена в карусели на синей плашке, слева от кнопки регистрации). Нажав на него, вы переходите на страницу «Платформа обратной связи», где справа от инструкции появится синяя кнопка «написать сообщение».
Такую же кнопку можно найти на любом из сайтов госорганов. Она размещена на голубом баннере «Госуслуги. Решаем вместе» на главной странице каждого ведомства.
Статус обращения можно отслеживать в личном кабинете. Получив ответ, важно оценить качество решения проблемы – ваши оценки могут быть основанием для проверки и дальнейшей корректировки работы ведомства.
Третий способ – написать пост или комментарий на странице органа власти в соцсетях или в одном из крупных городских пабликов (ВКонтакте, Инстаграм, Одноклассники, Фейсбук), ответ появится на той же площадке.
Алгоритм подачи обращения для всех трех каналов стандартный: нужно описать суть проблемы, указать место, где она произошла, и приложить подтверждающие фото, видео или документы.
Тематика обращений может быть любая: от уборки улиц и отключений горячей воды до конфликтов в сфере землепользования или торговли.
В одном сообщении рекомендуется указывать только одну проблему, предложение или вопрос. Если их несколько, необходимо написать несколько сообщений - так ни один из ваших вопросов не будет упущен из виду.