Стратегию достижения Россией мирового лидерства по экспорту продукции АПК обсудили на Аграрном форуме
До 2024 года перед сельским хозяйством страны стоит амбициозная задача – увеличить объем экспорта более чем в два раза. Еще несколько лет назад по большинству продуктов питания Россия оставалась нетто-импортером, и агросектор никак нельзя было назвать прибыльным бизнесом. Однако российские производители очень быстро достигли большинства показателей, предусмотренных доктриной продовольственной безопасности, и взяли курс на внешние рынки.
«Общий объем поставок продовольствия за 10 месяцев составил 19,3 миллиарда долларов, причем незерновой экспорт увеличился на 13% в сравнении с аналогичным периодом 2018 года. Дополнительные инвестиции сейчас позволяют нам наращивать показатели и диверсифицировать поставки, открывая новые рынки», - заявила в ходе форума заместитель Министра сельского хозяйства РФ Оксана Лут.
Заместитель министра напомнила, что Минсельхоз оказывает всестороннюю поддержку экспортоориентированным предприятиям, в том числе, заключая с ними соглашения о повышении конкурентоспособности и предоставляя субсидии на транспортировку агропродукции железнодорожным транспортом.
Участники форума обсудили и другие инструменты поддержки экспорта, высказали свои предложения по освоению новых рынков АПК и поделились опытом международных поставок.
Ситуация с экспортными поставками продукции АПК из Новосибирской области соответствует общероссийскому тренду: рост объемов экспорта происходит ежегодно.
Так, согласно целевым показателям регионального проекта «Экспорт продукции АПК», разработанного в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт», к 2024 году из региона будет экспортироваться продукции агропромышленного комплекса на сумму почти в 440 млн долларов США. Постоянно наращивая объемы и осваивая новые рынки сбыта, регион активно экспортирует злаки и масличные культуры, масложировую, молочную и мясную продукцию, куриное яйцо, рыбу, напитки и многое другое.